5 известных личностей, которые обожали кошек, и те отвечали взаимностью
Я обожаю кошек. Наверное, именно поэтому в моей квартире живут сразу двое: рыжий разбойник Персик и британская мадам Алиса. Они абсолютно разные по характеру: мальчик игривый, ласковый, полдня проводит на моих коленях, а девочка спокойная, немного высокомерная и всегда показывает, что хозяйка в доме именно она. Коты — это мой личный антидепрессант. Под их мурчание я успокаиваюсь, отпускаю плохие мысли и даже начинаю более продуктивно работать. Понимаю, почему многие известные личности, среди которых Эрнест Хемингуэй, Фредди Меркьюри, Вивьен Ли и другие, были заядлыми кошатниками. Давайте узнаем об их отношениях с домашними питомцами более подробно. Возможно, после этих историй вам тоже захочется завести котенка.
Фредди Меркьюри
У солиста группы Queen было много котов: Мико, Голиаф, Оскар, Тиффани, Самсон, Том, Джерри, Далила. Когда певец уезжал на гастроли, он всегда звонил своим питомцам, чтобы те могли услышать его голос, вез им из других стран и городов огромное количество игрушек и корма, которые не продавали в Лондоне. А в канун Рождества музыкант вешал своим котикам именные носочки для подарков.
Неудивительно, что такая привязанность к домашним любимцам вылилась в песню Delilah, которую он посвятил своей любимой кошке черепахового окраса. В конце композиции гитарист группы Брайан Мэй мастерски сыграл на гитаре мяуканье кошки.
Delilah, you’re the apple of my eye
Meeow, meeow, meeow
Delilah — I love you.
Эти строки Фредди написал в Швейцарии, когда его тоска по котам была особенно сильна. Впрочем, в творчестве вокалиста отметилась не только Далила. Свой сольный альбом Mr. Bad Guy Меркьюри посвятил котам Джерри, Тому, Оскару и Тиффани.
Однажды художник Дональд Маккензи нарисовал на жилете всех кошек Фредди и подарил его вокалисту. Меркьюри так сильно понравилась вещь, что он появился в нем в клипе на песню «These are the days of our lives».
Уинстон Черчилль
В сердце политического деятеля было место и для собак, и для кошек. В число его домашних любимцев входили бульдог Додо и рыжий котенок, которого Черчиллю подарил его близкий друг и секретарь. Уинстон назвал нового питомца с белыми лапками и «манишкой» на груди в честь дарителя — Джок. Поговаривают, что политик настолько сильно привязался к рыжику, что даже не садился обедать, пока кот не возвращался с прогулки.
В завещании Черчилль написал, что передает свое поместье Чартвелл, расположенное в графстве Кент, Британскому обществу охраны памятников, и отдельным пунктом указал, что в поместье всегда должен жить рыжий кот, как две капли воды похожий на Джока. С 2020 года в резиденции Черчилля живет Джок VII, соответственно, со всеми удобствами. Кот чинно поедает блюда из тунца, а после обеда спит на персидских коврах. Можно смело сказать, что последняя воля британского политика исполнена.
Карл Лагерфельд
Rто не стеснялся проявлять любовь к кошкам, так это Карл Лагерфельд. Известный дизайнер и фотограф подарил своей любимице Шупетт личный самолет, нанял двух горничных, которые должны были вести запись действий кошки в специальном дневнике, и личного шеф-повара. Но и этого фотографу показалось мало — с его легкой руки кошка бирманской породы оказалась на обложке немецкого Vogue, бренд-мордочкой японской косметики Shu Uemura и лицом марки автомобилей Opel. Лагерфельд не раз говорил, что именно Шупетт вдохновила его на создание ряда коллекций, и если бы это было возможно, он бы на ней женился.
Очень интересна сама история появления кошки у дизайнера. Оказывается, первым хозяином Шупетт был французский манекенщик Батист Джиабикони. Уезжая отдыхать на рождественские каникулы, он попросил Карла присмотреть за его любимицей. Однако по возвращении модели из отпуска Лагерфельд отказался возвращать ему Шупетт. Фотограф заявил, что привязался к кошке, и теперь она будет жить с ним. Кстати, у нее есть мемуары, которые называются «Шупетт: личная жизнь модной кошки высокого полета». А взлетела она действительно высоко, переплюнув даже многих моделей.
После смерти кутюрье в 2019 году его любимица должна была унаследовать около 200 миллионов долларов. Однако издание Bloomberg, ссылаясь на адвоката, сообщило, что сама Шупетт получить в свое распоряжение финансовые средства не может — деньги на заботу о кошке могут быть переданы только в руки опекунов.
Эрнест Хемингуэй
Зарубежный классик любил не только литературу и крепкие напитки. Еще одной его слабостью были кошки. Пушистых питомцев у писателя было так много, что про них написали книгу, которая называлась «Кошки Хемингуэя: иллюстрированная биография». В одной из глав автор произведения упоминает, что Хемингуэй называл своих питомцев purr factories, что можно перевести как «фабрики мурлыканья». А племянница писателя Хилари рассказывала, что ее дядя вместе с женой Мэри очень баловали своих любимцев. Коты могли обедать прямо на столе, спать на руках, в ногах и даже на книгах Эрнеста. Имена котам писатель также давал достойные: Уинстон Черчилль, Гертруда Стайн, Гарри Трумэн, Марлен Дитрих.
Первый питомец — кот по кличке Ф. Кис — появился в доме классика практически одновременно с его первенцем Джоном, рожденным в браке с пианисткой Элизабет Хэдли Ричардсон. Эрнест признавался, что Ф. Кис стал самой заботливой нянькой для его ребенка.
Однажды знакомый капитан Стенли Декстер преподнес Хемингуэю необычного кота, у которого было на лапках по шесть пальцев. Подарок был со смыслом — у моряков такие коты считаются талисманами удачи. Писатель назвал его Снежком. Сейчас на территории дома-музея Эрнеста, расположенного во Флориде, живут несколько потомков того самого котика — и все они шестипалые.
Вивьен Ли
Актриса признавалась, что всегда обожала кошек. Ее любовь к ним началась в тот момент, когда родители отправили ее в закрытый пансион. Пятилетней девочке с трудом удавалось находить общий язык со сверстниками, поэтому она нашла себе друга вне стен пансиона. Им стал котенок, живший на заднем дворе. С тех пор актриса не представляет свою жизнь без кошек — был период, когда в ее доме одновременно жили 16 питомцев.
Однажды Вивьен приютила черно-белого малыша из помета кошки, которая жила возле отеля, где актриса часто останавливалась. Девушка назвала своего нового домашнего питомца Тисси. Позже британский художник Роджер Фурс запечатлел их вместе на акварельном портрете.
Главным любимцем Ли стал сиамец Нью-Бой, которого она назвала в честь Нового театра Лондона, основанного супругом Вивьен Лоуренсом Оливье. Кот всегда был рядом с актрисой, но на гастроли в Австралию она не смогла взять его с собой. Питомец, видимо, очень сильно скучал по хозяйке, и отправился ее искать. Когда актриса вернулась домой, ей сообщили, что Нью-Бой погиб под колесами машины. Вивьен очень переживала потерю любимца, и в память о нем завела еще нескольких сиамских котов. Актриса очень боялась, что история с Нью-Боем повторится, а потому один из новых питомцев — Пу Джонс — сопровождал хозяйку везде: на гастролях, в городских поездках и в водных круизах.