Я попросил свою девушку съехать несмотря на то, что люблю ее
Я не хочу ее терять и очень скучаю, но уверен, что у меня не было другого выхода.
Дорогой психотерапевт,
я мужчина почти преклонного возраста в добром здравии как физически, так и умственно. Я развелся в 2007 г. и через несколько лет встретил женщину, буду называть ее Джейн. После нескольких свиданий я с уверенностью мог сказать, что мы могли бы быть вместе до конца наших дней.
Моя дочь жила со мной до 25 лет, потому что никак не могла решить, где она хочет работать. Джейн жила в квартире со своим сыном-подростком, которому требуется уход по состоянию здоровья.
После двух или трех лет знакомства Джейн сказала мне, что хочет жить вместе, что это необходимо, чтобы наши отношения развивались. Примерно тогда же моя дочь переехала к своему новому парню, и я согласился принять у себя Джейн с ее сыном.
Через три года моя дочь со своим парнем решили переехать в наш дом, так как у них были серьезные финансовые трудности. Я потратил очень много времени и денег на то, чтобы с комфортом разместить свою дочь, ее парня и Джейн с ее сыном. Однако я не ожидал, что физическое пространство будет не единственной проблемой. С самого начала «две семьи» не поладили между собой, причиной стала разница в образах жизни. У моей дочери с ее парнем не было стабильного источника дохода, а у Джейн была хорошо оплачиваемая работа, и я понял, что ради гармонии мне нужно попросить Джейн съехать.
Джейн нашла новую квартиру в течение двух недель и в процессе переезда сказала, что больше не хочет меня видеть, несмотря на то, что мы любим друг друга. Я не хочу терять ее и очень скучаю, но уверен, что тогда у меня не было другого выхода. Я не понимаю, почему мы не можем видеться, вместе обедать, ходить в клубы и кино, отдыхать вместе. Я уверен, что обстоятельства с моей дочерью скоро разрешатся, и мы с Джейн снова сможем быть вместе.
К сожалению, она не хочет идти на контакт, потому что очень злится на меня за мой выбор. Я рассказывал ей о многих статьях о пожилых парах, которые по разным причинам не живут вместе, но продолжают встречаться и любить друг друга. Она ничего даже слышать об этом не хочет. Я не знаю, как мне быть, мне очень грустно и одиноко без нее. Может, это неразумно с моей стороны — ждать от нее осознания всех преимуществ наших отношений, несмотря на то, что мы еще пару лет не сможем жить вместе. Может, она видит ситуацию абсолютно иначе?
Аноним
Лос-Анджелес, Калиф.
Дорогой аноним,
кажется, вы сбиты с толку реакцией своей возлюбленной, поэтому речь скорее не о вашей неразумности, а о неспособности понять чужую точку зрения.
Чтобы понять, почему Джейн так зла, вам надо посмотреть на принятое вами решение ее глазами. Только так вы сможете найти ключ и понять, как можно до нее достучаться. Если же вам не удастся вернуть ее, этот навык в любом случае пригодится вам в будущем.
Так что давайте посмотрим на проблему с другой стороны. До сих пор вы не прилагали особых усилий, чтобы понять, почему Джейн так злится. Вместо этого вы боролись с ее гневом, не рассматривая его как что-то важное или хотя бы имеющее место. Вы говорите, что есть много статей о парах, которые счастливо живут врозь, будто это имеет какое-либо отношение к женщине, которая три года назад настояла на том, чтобы съехаться. В большинстве статей, о которых вы говорите, описываются полиаморные пары, но это же не значит, что Джейн или вы тоже хотите жить подобным образом.
Одно из упражнений, которое поможет вам посмотреть на вещи с точки зрения вашей возлюбленной, — представить, как бы она рассказала эту историю, если бы обращалась за моей помощью вместо вас. Например:
Дорогой психотерапевт,
Около шести лет назад я влюбилась в прекрасного мужчину. Мы идеально подходили друг другу и сразу же начали встречаться. Мы хотели остаться вместе навсегда, и казалось, что мы на пороге новой захватывающей главы.
Через несколько лет мне захотелось перейти к следующему шагу — начать жить вместе. Мы сильно любили друг друга, стоили серьезные отношения, поэтому мне больше не хотелось чувствовать себя гостем в его доме. Я не хотела просто встречаться с ним, я хотела быть всегда рядом, спать вместе, завтракать по утрам, читать книжку, сидя рядом с ним, пока он смотрит телевизор. Мы жили счастливо последние три года, пока его дочь и ее жених, которым под 30, не переехали к нам. У меня с ними разный образ жизни: у меня хорошо оплачиваемая работа, а они не имеют постоянного заработка, из-за этого мы конфликтовали. И вместо того, чтобы напомнить своей дочери, что она гостья в доме, который мы создали вместе, и попросить ее постараться принять меня и моего сына, он выгнал нас из нашего дома. Выгнал на неопределенный срок и не поставил временные рамки для своей дочери и ее жениха на поиск работы. А потом сказал, что хочет дальше встречаться со мной.
Он не спросил моего мнения насчет переезда дочери с женихом, просто она решила, что должна переехать, и переехала. Он не спросил, как я отношусь к варианту снова пожить отдельно, он просто все решил за нас обоих. После этого я поняла, что мы не партнеры в отношениях, что все те годы, которые мы провели вместе, ничего для него не значат, и он может отбросить меня в сторону, когда ему будет удобно. Он говорит, что любит меня и скучает, но, похоже, не понимает, насколько больно мне сделал.
Джейн
Я не знаю, пыталась ли Джейн сказать вам что-то подобное до того, как ушла, или ей было настолько больно, что она не стала ничего говорить. Но можете ли вы теперь, прочитав это письмо, понять, как вы приняли решения, не считаясь с ней. Если бы вы хотели поспособствовать началу карьеры своей дочери, то могли бы дать ей денег на съемную квартиру, вместо того, чтобы тратить их на ремонт в своем доме к ее приезду. Если же это не представлялось возможным, то вы должны были донести до нее и ее жениха, что вы предоставляете им крышу над головой, ожидая уважения к людям, которые начали жить там до них. А если эти условия их не устраивают, то они могут поискать себе другое жилье у родственников ее жениха, друзей или где-либо еще.
Другими словами, вы говорите, что у вас не было другого выхода, однако у вас было несколько выходов, а вы выбрали тот, который навредил отношениям с вашей возлюбленной больше всего.
Если Джейн готова хоть к какому-то диалогу, то вы должны сообщить ей, что были не правы, что сожалеете о том, что причинили ей боль. Вам также нужно будет показать ей, что вы готовы отпустить все это пассивное и жертвенное позиционирование (у меня не было выбора; почему она так себя ведет; мне так грустно и одиноко без нее). Вместо этого необходимо взять на себя ответственность за принятые решения и возникшую проблему. Попытайтесь проявить понимание в разговоре с ней, а не оправдывать свои поступки.
Вы можете написать ей письмо, чтобы у нее было время почитать его и обдумать ваши слова. Если она ответит, то нужно будет задуматься над восстановлением отношений и уделить при этом должное внимание ее негативному опыту с вами, который никуда не денется. Каждый раз, когда у вас возникает рефлекторная реакция встать в позицию жертвы, напоминайте себе, что выбор есть всегда. Старайтесь брать ответственность за свои слова и поступки в полной мере.
По материалам статьи «Dear Therapist: I Love My Girlfriend, but I Asked Her to Move Out» The Atlantic